ООО «РЭМИСС» продолжает работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Р 241 Казань – Буинск – Ульяновск км 190+000 – 197+000 в Ульяновской области. Проектная документация данного объекта разработана ОАО «Проектно-сметное бюро». Целью капитального ремонта является полное восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги, восстановление дорожных сооружений и улучшение условий дорожного движения.

Общая протяженность участка капитального ремонта составляет 6,876 км и включает в себя 2 железобетонных моста на км 190+859 (через р. Бирюч) и км 190+281 (через р. Бирюч, левый приток). Данный участок автомобильной дороги относится к III категории.

До начала капитального ремонта предпроектным обследованием были выявлены разрушения кромки существующего покрытия, трещины и выбоины, колейность, неудовлетворительное состояние входных и выходных оголовков труб. Состояние проезжей части железобетонных мостов оценивается как неудовлетворительное: покрытие в выбоинах, поперечных и продольных трещинах.

Проектом капитального ремонта предусмотрено приведение в нормативное состояние участка автодороги соответствующее его технической категории, замена асфальтового покрытия на щебеночно-мастичный асфальтобетон, восстановление и уширение проезжей части, укрепление откосов габионными конструкциями, удлинение и восстановление несущей способности труб, их частичная замена на примыканиях. Также будет проведен ремонт проезжей части обоих мостов.

Выполнение дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) обеспечит требуемый уровень безопасности эксплуатации участка дороги, сохранность и долговечность покрытия, его устойчивость к трещинам и большую сдвигоустойчивость. Применение холодной регенерации позволит обеспечить структурную целостность дорожной одежды и, благодаря использованию старой дорожной одежды, значительное ресурсосбережение. Восстановление водопропускных труб будет осуществлено с помощью санации светополимерно-тканевого рукава. Это позволит выполнить работу за короткое время без перекрытия движения транспорта и ограничения скоростей, продлить сроки эксплуатации и восстановить несущую способность внутренней поверхности трубы. Укрепление откосов матрацно-тюфячными габионными конструкциями позволит обеспечить эффективную защиту искусственных и естественных насыпей от распространения эрозии, оползней и других разрушительных процессов, вызванных действиями природных факторов.

Продолжительность выполнения всех видов работ, предусмотренных проектом 7 месяцев, с апреля по октябрь 2013 года.