Светополимерный тканевый рукав. Подготовка к санации.

Расправление в трубе рукава и установка заглушки.

Спиливание выступающей части рукава после монтажа.

Внутренняя поверхность трубы после монтажа.

ООО «РЭМИСС» динамично развивающаяся компания, активно работающая на рынке строительства Чувашии и за ее пределами и выполняющая весь спектр работ от проектирования до содержания автомобильных дорог.

Образованная в 2007 году, компания успешно занимается применением современных технологий и методов в дорожном хозяйстве. Инновации, используемые при строительстве и всех видах ремонта, позволяют не только сократить время, затрачиваемое на ремонт, и отодвинуть ремонтные сроки выполняемыхобъектов, но и оптимизировать соотношение «цена/качество», которое в данное время играет главную роль в сфере строительства, помогая экономить финансовые средства, выделяемые на различные виды работ, не в ущерб качеству конечного продукта.

Инновации на практике

Стратегия повышения качества в дорожном хозяйстве на 2011–2015 годы, принятая Росавтодором в ноябре 2011 года, была своеобразным стимулом к началу применения и внедрения на практике инновационных технологий ремонта, позволяющих повысить качественный уровень, продлить сроки службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, при этом уменьшив использование бюджетных средств.

Технологии, применяемые ООО «РЭМИСС», полностью соответствуют данной стратегии. Наша компания одной из первых в Российской Федерации начала внедрение таких технологий, как бестраншейный (пакерный) ремонт труб, позволяющий восстанавливать поврежденный участок трубы без уменьшения диаметра, вместо полной замены; SPR-метод при ремонте дефектных и деформированных водопропускных труб; санация светополимерным тканевым рукавом, применяемая при ремонте труб железных и автомобильных дорог без перекрытия движения; применение габионных конструкций и матрацев «Рено» при укреплении откосов и оголовков водопропускных труб.

Федеральный закон № 44-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2014 года, в очередной раз позволяет убедиться в правильности принятого нашей компанией решения в пользу внедрения в производство новых технологий при строительстве, ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. И продолжать активное развитие в выбранной области: сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями, в частности с немецкими фирмами-партнерами по производству нового оборудования, технологий ремонта и новых видов материалов.

Немецкими производителями по индивидуальному заказу для нашей компании был создан новый вид светополимерного рукава, позволяющий ремонтировать водопропускные трубы диаметром 1,5 м, а также новое, усовершенствованное оборудование, способное провести монтаж рукава данного диаметра. В июле 2013 года на трассе 1Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск в Ульяновской области в присутствии делегации немецких партнеров были проведены «полевые» испытания светополимерного тканевого рукава большего диаметра и испытания нового специального оборудования. Это стало своеобразным событием в области санирования, так как ремонт водопропускной трубы такого диаметра проводился впервые в Европе и России.

Успешное опытно-экспериментальное применение светополимерного рукава на водопропускной трубе в Ульяновской области в будущем позволит продолжить проведение ремонта железобетонных водопропускных труб диаметром 1,5 м, увеличивая срок их эксплуатации до 50 лет.

Практичность данного вида ремонта водопропускных труб заключается не только в минимальных сроках, необходимых для монтажа, и возможности проведения ремонта в стесненных условиях. Одними из главных плюсов данной технологии являются улучшение прочностных характеристик ремонтируемой трубы, а также увеличение продолжительности ее службы: срок гарантии, выдаваемый производителем материала, составляет 50 лет. Кроме того, данный вид ремонта позволяет производить работы без перекрытия движения транспортных средств и введения ограничения скоростного режима. В условиях динамично повышающейся интенсивности движения на трассах и увеличивающегося машинопотока это, безусловно, оптимальный и востребованный вариант проведения работ, не создающий неудобств ни пользователям автомобильных дорог, ни самим рабочим, осуществляющим ремонтные работы.

Денежные затраты при осуществлении ремонтов с применением инновационных технологий сократятся, несмотря на закупку дорогостоящего материала для его проведения. Светополимерные рукава поставляются нам проверенными поставщиками – нашими многолетними партнерами, которые гарантируют качество предоставляемого материала, который в процессе эксплуатации максимально снизит деформацию трубы и защитит ее от всевозможных повреждений.

Процесс санации светополимерного рукава также сокращает перечень мероприятий, необходимых во время текущего ремонта, по поддержанию эксплуатационных характеристик и мероприятий по содержанию водопропускной трубы. К примеру, помимо снижения стоимости ремонта, будут уменьшены эксплуатационные затраты на содержание благодаря использованному материалу, обслуживание может потребоваться только оголовкам трубы по их замене или ремонту, откосам полотна по укреплению, а также восстановление водоотводных канав. Мероприятия по обслуживанию лотка и внутренней поверхности трубы не потребуются.

Если увязать данный вид ремонта трубы с автомобильной дорогой, под которой она заложена, то появляется еще один важный плюс. Санация водопропускной трубы, как уже упоминалось ранее, является бестраншейным видом ремонта, и, следовательно, никаких повреждений покрытию автомобильной дороги нанесено не будет, как, например, было бы в случае проведения традиционного ремонта, когда вскрывается полотно дорожной одежды и после ремонта требуются дополнительные средства на ее восстановление.

Ремонт тела санированной трубы не потребуется, межремонтный срок будет длительностью в 50 лет за счет применяемого высококачественного материала, который повышает износоустойчивость объектов, продлевая их работоспособность и сроки эксплуатации.

Взаимовыгодные контракты

С вступлением в силу контрактов жизненного цикла качество строительства должно заметно улучшиться, в противном случае предприятия не получат того объема прибыли, на который могут рассчитывать при качественном выполнении строительных работ. Контракт жизненного цикла – своеобразный стимул для организаций: никто не будет работать себе в убыток, и потому качество выполнения работ станет приоритетной задачей.

Такие контракты выгодны и для государства, и для пользователей, и для организаций, которые будут заниматься выполнением объектов и далее их обслуживанием. Подрядные организации, заинтересованные в быстром возврате вложенных в строительство средств, будут стремиться к скорому завершению объекта и, что самое важное, качественному выполнению работ. Что в свою очередь даст им толчок к поиску новых технологий для внедрения, повышающих качество исполнения, уменьшающих стоимость строительства и ускоряющих процесс работ. При этом главным критерием выполнения остается качество, так как внеплановые ремонты и ненадлежащее качество снизят сумму выплат от государства после сдачи объекта в эксплуатацию.

Государство в свою очередь начинает выплату только после полного окончания работ и признания объекта работоспособным. Кроме этого, при отсутствии финансирования строительства на начальных этапах государство предоставляет подрядным организациям право принимать решение о применяемых технологиях при строительстве, что в свою очередь будет способствовать не только внедрению новых технологий, но и удешевлению строительства за счет личной заинтересованности в прибыли подрядных организаций.

Контракты жизненного цикла также повлияют на пользователей автомобильных дорог: они будут получать качественный продукт – надежные, качественные и современные дороги, которые будут безопасны для передвижения, будут исключать частые ДТП и сезонные разрушения. Таким образом, взаимосвязь между тремя сторонами: государство – строители – пользователи автомобильных дорог – очевидна, и каждая из сторон оказывается в плюсе.

Контрактная система

Принятый в 2005 году Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»для своего времени был революционным и прогрессивным в сфере организации торгов, регулирования процедурыпроведения закупок и возможности получения доступа к информации о государственных конкурсах у общества и бизнеса. Но с течением времени внутренние противоречия, возникшие из-за внесения множества поправок, создали своеобразные потайные ходы, по которым можно было бы обойти закон или, наоборот, все предусмотреть и не нарушить.

В связи с этим принятие Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было необходимо для устранения подобных казусов и усовершенствования системы не только в сфере организации торгов, но и в сфере государственных закупок от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

Со временем, в процессе проведения торгов и выполнения госзаказов, будет составлена «библиотека» типовых контрактов, которая сформирует понятную для всех участников правовую основу и приведет к единому виду параметры государственных контрактов. Это облегчит переход к контрактной системе, так как перед глазами будут примеры предыдущих выполненных заказов – образцы для дальнейшей успешной, бесперебойной работы, что немаловажно в условиях введения нового закона.

Хотелось бы также отметить создание системы постоянного аудита рынка, которая позволит более точно оценивать качество и стоимость закупаемого сырья, что немаловажно для предприятий в условиях введения контрактов жизненного цикла, подразумевающих под собой повышение качества и сокращение бюджета строительства. Анализ цен при помощи центра ценовой информации, осуществляющего постоянный мониторинг рынка, также необходим в условиях происходящих изменений, связанных с вступлением в силу 44-ФЗ. Это облегчит предприятиям поиск партнеров для поставки тех или иных материалов.

В завершение можно сказать, что грамотная политика компании позволяет выполнять взятые на себя обязательства точно в срок и на высшем технологическом уровне. Ведь именно от качества работы дорожников зависят жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.