Согласно требованиям действующего законодательства, строительство мостов сопровождается появлением целого ряда важных документов, среди которых: акт приемки скрытых работ и сооружения в эксплуатацию, журналы технического состояния и наблюдений за конструкцией, ряд отчетов по исследованиям и обкатке. Наиболее интересен с юридической точки зрения технический паспорт моста. Он составляется проектировщиками и передается предприятию, использующему мост. В этом документе фиксируются параметры грузоподъемности и долговечности конструкции, описываются способы и правила закладки всех предусмотренных коммуникаций.

Мосты могут быть водные и наземные, разводные или монолитные, различаться по габаритам и т.д. Для каждого типа конструкций разработана система технических требований. Специальные расчеты и чертежи необходимы тогда, когда планируется реконструкция мостов, будь то косметический ремонт или глобальная работа по усовершенствованию. При этом все изменения должны быть согласованы с генеральным планом города и вписываться в архитектурный ансамбль местности.

Требования к мостам в черте города

Городской мост (автомобильный или пешеходный) является неотъемлемой частью сети улиц, ее логическим продолжением. Обычно строительство мостов планируется перпендикулярно улице, или наискосок от полосы движения. Уже на стадии проектирования обговаривается пропускная способность сооружения, то есть интенсивность движения с возможностью последующего увеличения. Запас нужен для того, чтобы при необходимости провести ремонт мостов с целью расширения границ.

При большой интенсивности движения строительство автомобильных дорог и мостов происходит так: в той части, где конструкция сопряжена с улицей, создается многоуровневая система подъездов, с использованием эстакад. Все уклоны и места сопряжения с улицами и тротуарами устанавливают строго по нормам.

Если по мосту планируют пустить не только пешеходов и автомобильный транспорт, но и линию метро или часть железнодорожного полотна, то обычно инженеры создают двухъярусную конструкцию. Особенно тяжело проводится возведение и реконструкция мостов на территории набережных, потому как в данном случае опоры моста находятся вблизи подпорных стен. Также не должны нарушаться высота для обеспечения судоходства и достаточное напряжение грунта.