В древности использовали мосты примитивных типов. А в некоторых уголках планеты до сих пор переправляются через водные потоки по веревочным сооружениям. Однако все эти конструкции послужили основой для проектирования и создания современных балочных, опорных, висящих мостов.

Старая добрая древесина

Развитие цивилизации в целом, наложило отпечаток и на мостостроение в частности. Конструкции совершенствовались, больше и больше отличались не только по внешнему виду, но и по функциональному назначению. Раньше основным материалом для строительства переправ и мостов была древесина, не теряет популярности она и в наши дни. Из бревна и бруса строят сегодня небольшие мостики и крупные мосты средней нагрузки. Популярность древесины обусловлена легкостью обработки, простотой сцепки, достаточной прочностью и долговечностью материала. Наибольшее количество современных мостов из бруса и доски строится с использование хвойных пород древесины, лучшей была и остается сосна. Мостостроители ценят ее за прямой ствол, ровный по толщине, отличные физико-механические свойства и высокую устойчивость к загниванию. Строительство мостов из сосны предполагает использование круглого и пиленого леса различного сечения. Сорта древесины имеют различные названия: бревно, жердь, подтоварник, четвертины, пластины, брус, лежень, доска, брусок, горбыль. Некоторые из них идут на ремонт мостов, другие используются только при их возведении.

Балочный мост

Самым простым типом деревянного моста является балочный. Он устраивается в качестве перекрытия незначительных пролетов длиной до 10 метров. Возводится балочный мост на опорах с пролетными строениями, перекрывающими расстояние между ними. Для перекрытий используются именно балки, отсюда и название всей конструкции. Строятся балочные мосты аналогично другим видам: сначала размечается их ось, длина, ширина, затем прокладываются лежни, на которых будут установлены прогоны. Сверху мосты покрывают прочным настилом, делают перила и сдают сооружения в эксплуатацию.

Мосты подобного типа не теряют популярности благодаря простоте возведения, прочности и хорошим эксплуатационным характеристикам. При использовании для строительства качественного и правильно обработанного материала, строк службы сооружений достаточно длительный. При возникновении поломок или окончании предполагаемого срока эксплуатации может быть проведен ремонт мостов, реконструкция мостов, и тогда они прослужат еще много лет.