Всем известно, что мосты являются древнейшими инженерными изобретениями. Некоторые из них стоят веками и являются исторической ценностью. Если раньше мостом считалась пара переброшенных через водоем бревен, то современные мостовые конструкции представляют собой сложнейшие инженерные разработки.

Начало строительства

Без участия мостов не обходится сегодня практически ни один мегаполис, авто и железная дорога. Конструкции воздвигают в рекордно короткие сроки, используя самую современную технику и труд квалифицированных рабочих. Строительство мостов дело не простое и очень ответственное. В местах небольших нагрузок часто используется ремонт мостов, реконструкция мостов, построенных предками, а некоторые из них не применяют для перевозок, оставляя пешеходными зонами. Там же, где необходима перевозка мелких грузов и проезд через небольшой водоем, строят новые современные мосты на специальных опорах из свай. Сначала возводят свайные опоры, которые забивают в сухой грунт или дно водоема. Материалом для них служит бревно не менее тридцатисантиметрового диаметра. Первыми забивают центральные сваи по продольной оси будущего моста, затем с двух сторон от них монтируют дополнительные. Расстояние между центральными и вспомогательными сваями рассчитывается в зависимости от пролетного расстояния мостовой конструкции. Нижнюю часть бревенчатых свай обязательно обрабатывают антисептическими составами, предотвращающими загнивание и разрушение. По окончанию работ, верхние края опор обрезаются на одном уровне с обязательным учетом запаса на усадку (не менее 3 см).

Порядок основных операций

На сваи укладываются специальные насадки из пятиметровых бревен такого же диаметра, как и они сами. Конструкция скрепляется прочными хомутами из железа. На насадки кладут прогоны, располагающиеся над осями свай. Поверх них устанавливается настил из досок. Его можно дополнительно укрепить, тогда распределение от нагрузки при перемещении по мосту транспорта будет равномернее. Чаще всего мост разделяют на 2 зоны: проезжую и пешеходную, огражденную деревянными перилами. В пешеходной зоне используют для настила брусья с плоской стороной, которые плотно укладывают, скрепляют завершенными гвоздями, а для перил – длинные ровные бруски (чаще всего 14х14 см). Вся конструкция получается довольно прочной, устойчивой, способной выдержать немалую нагрузку. Однако, во временем некоторые элементы могут испортиться. Тогда производят ремонт мостов с заменой частей конструкции или их укреплением.