Прогресс на месте не стоит. Во всех сферах строительства применяют новые материалы, разрабатывают более совершенные методики. Не является исключением и строительство автомагистралей. Однако стоит отметить, что в этом сегменте изменения принимаются с опаской и повсеместного внедрения инноваций пока не происходит. Используют новейшие технологии только отдельные компании, основная же масса работает по устоявшимся методикам.

Реальное положение дел

Строительство автомобильных дорог производится в различных регионах страны регулярно. Большинство подрядных организаций даже при желании использовать последние мировые разработки не могут этого сделать – нормативная база не способствует. Даже при строительстве трасс федерального значения проектировщикам редко удается заложить в их конструкцию новые материалы. Процесс утверждения проектов довольно сложный, чаще принимаются стандартные технологии, что не лучшим образом сказывается на качестве готовых дорог, их износостойкость по-прежнему остается ниже, чем на Западе.

Внедрение инноваций

Но, несмотря на все подводные камни, инновации в дорожном строительстве все же начинают внедряться. Разрабатываются современные материалы, идеально подходящие для ремонта дорожного покрытия в любом регионе. Например, полимерно-минеральные добавки, смешанные с основным материалом, при технологии глубокого холодного ресайклинга, позволяют существенно сократить сроки производства ремонтных работ на дорогах. Производители создают инновационные дорожные покрытия из переработанного вторсырья. Через несколько десятков лет новые дороги будут строиться без помощи асфальта. Он будет заменен смесями из цемента, грунта и современных высокопрочных и износостойких полимеров. Для еще большей прочности предполагается использование полимерно-битумного вяжущего состава. По уверениям разработчиков, инновационное покрытие будет хорошо переносить перепады температур, влагу, обледенение и другие атмосферные воздействия, кроме того, не будет крошиться, как асфальтное сегодняшнее.

Еще одной альтернативой имеющимся дорожным покрытиям станет асфальтоцементобетон. Уже сегодня в некоторых странах мира его успешно применяют. У нас же он используется пока очень ограниченно. По свойствам покрытие в несколько раз превосходит то, которым покрыты нынешние магистрали. Выбор у строителей автодорог на будущее очень богатый. Остается только обеспечить применение новинок на практике.