Газета «Путевой Лист»

Декабрь 2011 года, стал месяцем завершения программы ремонтных работ по искусственным сооружениям на федеральных дорогах находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Волга». В течение года, применяя различные передовые технологии, было отремонтировано 46 водопропускных труб, 34 из них на территории Чувашской Республики и еще 12 в Ульяновской области. В планах на 2012 год улучшить этот показатель в 2 раза.

В декабре состоялась государственная комиссия по приемке и вводу в эксплуатацию целого ряда отремонтированных водопропускных труб:

На участке автомобильной дороги А-151 «Цивильск - Ульяновск» в Цивильском районе Чувашской Республики, начиная с км 16+017 по км 20+022 были отремонтированы 6 водопропускных труб. Генеральный подрядчик на этих объектах ООО «ДорВолгаСтрой».

Еще через несколько дней пришла очередь, принимать объекты на участке автомобильной дороги А-151 «Цивильск - Ульяновск» в Комсомольском районе Чувашской Республики, начиная с км 62+292 по км 77+937 были отремонтированы 7 водопропускных труб. Генеральный подрядчик на этих объектах ООО «ДорВолгаСтрой».

Следующим этапом на участке автомобильной дороги А-151 «Цивильск - Ульяновск» в Комсомольском районе Чувашской Республики, начиная с км 80+416 по км 90+328 были отремонтированы 9 водопропускных труб. Генеральный подрядчик на этих объектах ООО «А.Элит-групп».

Оставшиеся объекты также находятся на этой же федеральной дороге и будут приняты до 25 декабря 2011 года, согласно подписанного государственного контракта.

Перечисленные выше объекты были отремонтированы с применением нескольких передовых технологий. Во-первых, часть труб тело которых получили во время эксплуатации наиболее значимые повреждения бетонных конструкций были отремонтированы с применением технологии «светополимерного рукава». В этом случае восстановление (санация) полости трубы производится способом изготовления в дефектной трубе новой полимерной. В полость трубы вводился пластичный полимерно-тканевый рукав (лайнер), который принимает форму трубы и отверждается под воздействием УФ излучения и соответствующей температуры. В результате существующая труба получает укрепление изнутри, гладкие стенки не подверженные обрастанию, а также выравнивание всех звеньев трубы.

Во-вторых, ряд труб, с незначительными повреждениями были отремонтированы с применением технологии «Пакер чулок». Данная технология близка по структуре к ранее озвученной, с одним исключением, применяется для усиления трубы в местах стыков между звеньями. Труба тем самым становится более гладко стенной и прочной.

В-третьих, была применена технология ПВХ лайнера. Применение технологии, позволило восстановить существующие трубы, их пропускную способность и повысить прочностные качества. Данная технология представляет из себя процесс бестраншейного ремонта трубопровода спирально – навивочным методом, направленный на ремонт преимущественно труб с большим диаметром до 5000мм. При этом навивочная машина была расположена в полости существующей трубы. Профиль подается в машину от центра барабана, специально предназначенного для данного процесса. Затем машина поворачивается, перемещаясь вперед по ремонтируемой трубе, и спирально навивает профиль, образуя за собой трубу. Так как в результате этого процесса полученная посредством навивки труба остается позади, между материалом профиля SPR и ремонтируемой трубой не возникает сопротивления трения. Таким образом, можно отремонтировать участки трубы значительной длины.

Также в рамках ремонтно-восстановительных работ были устроены новые железобетонные оголовки труб и открылки из габионных конструкций. Применение габионов обусловлено положительными особенностями строительно-экологических свойств: прочность, гибкость и сопротивляемость к нагрузкам;
устойчивость от воздействия воды и атмосферных осадков; дренирующие свойства без дополнительных затрат на устройство дренажа и обратного фильтра; сочетаемость с другими типами сооружений; простота строительства и эксплуатации конструкций; минимальные временные затраты на строительство;
низкие эксплуатационные расходы; экологичность и эстетичность восприятия;
надежность функционирования и долговечность. Русло было устроено из матрацев «Рено».

Кроме того при работе на данных объектах не было необходимости перекрывать движение, а это тоже не малый плюс. Единогласным мнением всех членов государственной комиссии объекты были введен в эксплуатацию. Вот таким получилось окончание строительного сезона на искусственных сооружениях.

Владимир Жирнов
Ведущий специалист по связям с общественностью
ФКУ Упрдор Волга