Газета «Путевой Лист»

18 августа 2011 года состоялась государственная комиссия по приемке и вводу в эксплуатацию целого ряда отремонтированных водопропускных труб. На участке автомобильной дороги 1Р 241 «Казань – Буинск - Ульяновск» в Цильнинском районе Ульяновской области, начиная с км 173+490 по км 179+477 были отремонтированы 12 водопропускных труб. Генеральный подрядчик на всех объектах ООО «РЭМИСС».

В работе приемочной комиссии приняли участие: представители заказчика ФГУ Упрдор «Волга», представитель генерального подрядчика ООО «РЭМИСС», представитель подрядчика по содержанию ОАО «ДЭП №148», а также представители администрации района.

Объекты были отремонтированы с применением передовых технологий. Часть труб тело которых получили во время эксплуатации наиболее значимые повреждения бетонных конструкций были отремонтированы с применением технологии «Бранденбургского лайнера». В этом случае восстановление (санация) полости трубы производится способом изготовления в дефектной трубе новой полимерной. В полость трубы вводился пластичный полимерно-тканевый рукав (лайнер), который принимает форму трубы и отверждается под воздействием УФ излучения и соответствующей температуры.

Также в рамках ремонтно-восстановительных работ были устроены новые железобетонные оголовки труб и открылки из габионных конструкций. Применение габионов обусловлено положительными особенностями строительно-экологических свойств: прочность, гибкость и сопротивляемость к нагрузкам;
устойчивость от воздействия воды и атмосферных осадков; дренирующие свойства без дополнительных затрат на устройство дренажа и обратного фильтра; сочетаемость с другими типами сооружений; простота строительства и эксплуатации конструкций; минимальные временные затраты на строительство;
низкие эксплуатационные расходы; экологичность и эстетичность восприятия;
надежность функционирования и долговечность. Русло было устроено из матрацев «Рено».

Ряд труб, с незначительными повреждениями были отремонтированы с применением технологии «Пакер чулок». Данная технология близка по структуре к ранее озвученной, с одним исключением, применяется для усиления трубы в местах стыков между звеньями. Труба тем самым становится более гладко стенной и прочной. У данных труб, также были устроены новые железобетонные оголовки и открылки из габионных конструкций.

Кроме того при работе на данных объектах не было необходимости перекрывать движение, а это тоже не малый плюс. Единогласным мнением всех членов государственной комиссии объекты были введен в эксплуатацию.

Владимир Жирнов
Ведущий специалист по связям с общественностью