Газета «Путевой Лист»

4 августа 2011 года состоялась государственная комиссия по приемке и вводу в эксплуатацию капитально отремонтированных водопропускных труб на км 46+745 и 47+488 автомобильной дороги А – 151 «Цивильск - Ульяновск» в Канашском районе Чувашской Республики. Генеральный подрядчик на данном объекте ООО «РЭМИСС» г.Чебоксары.

В работе приемочной комиссии приняли участие: представители заказчика ФГУ Упрдор «Волга», представитель генерального подрядчика ООО «РЭМИСС», представитель подрядчика по содержанию ОАО «ДЭП 139», а также представители администрации района.

Объекты были капитально отремонтированы с применением совершенно разных передовых технологий. Первый объект водопропускная труба на 46+745 км автодороги А-151 был отремонтирован с применением технологии металлической гофрированной сборной конструкции (МГК). Данная технология представляет собой гибкие многолистовые конструкции замкнутого типа, собираемая из отдельных элементов (листов) заданного радиуса кривизны внахлёст, болтами. Существующая труба была полностью разобрана, восстановлению она не подлежала. На время демонтажа трубы, на объекте была организована объездная дорога, которая позволила избежать перерывов движения. На месте старой железобетонной трубы была смонтирована новая длиной 31,6 м и диаметром 1,5 м, металлическая гофрированная сборная конструкция. На выходе оголовок трубы был обрамлен габионными сетками, а русло укреплено матрацами «Рено».

Отличительными характеристиками примененной здесь технологии от традиционных железобетонных труб являются: прочность конструкции при малой толщине металла, стойкость к агрессивным средам, высокая сейсмостойкость, простота монтажа, удобство транспортировки, долговечность, отсутствие затрат на эксплуатацию.

Следующим объектом, представленным членам комиссии стала капитально отремонтированная водопропускная двух очковая труба диаметром по 1,3 м, на 47+488 км автодороги А-151. В отличие от предыдущего объекта, здесь была применена технология ПВХ лайнера. Применение технологии, позволило восстановить существующие трубы, их пропускную способность и повысить прочностные качества. Данная технология представляет из себя процесс бестраншейного ремонта трубопровода спирально – навивочным методом, направленный на ремонт преимущественно труб с большим диаметром до 5000мм. При этом навивочная машина была расположена в полости существующей трубы. Профиль подается в машину от центра барабана, специально предназначенного для данного процесса. Затем машина поворачивается, перемещаясь вперед по ремонтируемой трубе, и спирально навивает профиль, образуя за собой трубу. Так как в результате этого процесса полученная посредством навивки труба остается позади, между материалом профиля SPR и ремонтируемой трубой не возникает сопротивления трения. Таким образом, можно отремонтировать участки трубы значительной длины.

К преимуществам данной технологии можно отнести:

  • Превосходную водонепроницаемость.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Образуется прочная составная труба. Уникальная ребристая структура профиля способствует фиксации профиля в растворе. В результате образуется прочная составная труба, состоящая из профиля, раствора и существующей трубы.
  • Устойчивость к землетрясениям.

Кроме того при работе на данном объекте не было необходимости перекрывать движение, а это тоже не малый плюс.

Единогласным мнением всех членов государственной комиссии объекты были введен в эксплуатацию.

Владимир Жирнов
Ведущий специалист по связям с общественностью