В последние несколько лет в России наметилась тенденция увеличения финансирования на дорожную отрасль, правительством взят новый курс на модернизацию. Всем стало ясно – гармоничное развитие государства невозможно без развития дорожно-транспортного комплекса. Ощущают это и на местах. Так, в Федеральном казенном учреждении «Управление автомагистрали Нижний Новгород – Уфа» финансирование в текущем году превышает в два раза 2010 год, а если сравнивать с 2006 годом, то в пять раз!

Наметился существенный прорыв и в ремонте искусственных сооружений на федеральных дорогах находящихся в оперативном ведение ФКУ Упрдор «Волга». Только за этот год по статье капитальный ремонт и ремонт водопропускных труб будет освоено более 147 млн рублей. Идти семимильными шагами в этом направлении во многом помогает внедрение передовых инновационных технологий, например, таких как ремонт труб с помощью ПВХ лайнера, санация трубы посредством светополимерного рукава, ремонт с помощью Пакера. Внедряет данные технологии на искусственных сооружениях Чувашской Республики и Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «РЭМИСС».

Это предприятие работает на федеральных дорогах третий год, постоянно увеличивая свои возможности. Так четвертое августа состоялась государственная комиссия приняла от него и ввела в эксплуатацию капитально отремонтированные по новой технологии водопропускные трубы на автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск в Канашском районе Чувашской Республики. К преимуществам данной технологии можно отнести: превосходную водонепроницаемость, устойчивость к коррозии, создается прочная составная труба. Уникальная ребристая структура профиля способствует фиксации профиля в бетоне. В результате образуется прочная составная труба, состоящая из профиля, бетона и существующей трубы. Кроме того, при работе на данном объекте не приходилось перекрывать движение, а это тоже не малый плюс.

Немного раньше – 18 августа 2011 года – государственная комиссия приняла целый ряд отремонтированных труб на участке автомобильной дороги Казань – Буинск – Ульяновск в Цильнинском районе Ульяновской области. Здесь были отремонтированы 12 водопропускных труб, часть из них с применением технологии Пакер. Это способствовало тому, что внутри старой трубы появилась гладкая полимерная труба, с толщиной стенки 1,5–10 мм, одновременно с этим, высота несущей способности ее по нагрузке составляет до 9000 Н/мм2.

Трубы, в которых звенья тела получили серьезные и значительные разрушения, были отремонтированы с применением светополимерного рукава. Сценарий выглядел так: пропитанный полиэфирной смолой стекловолоконный рукав (чулок) помещается в старую трубу. Под давлением сжатого воздуха он принимает форму ремонтируемой трубы и затвердевает при воздействии на него ультрафиолетового света. Затвердевание материала составляет примерно один час и проходит по заданной программе, контролируемой компьютером.

После завершения процесса полимеризации удаляются крепления концов рукава, вытаскивается внутренняя полиэтиленовая пленка и ремонтируемый участок готов к дальнейшей эксплуатации. В результате получены герметичность и более высокие прочностные характеристики. Данная технология используется в мировой практике и позволяет выполнять работы по устроению дефектов и восстановлению несущей способности водопропускных труб как каменных, кирпичных, металлических, так и железобетонных при любой форме отверстия (круглых, арочных, овалоидальных, прямоугольных и др.)

После ремонта данной технологией трубы улучшили свои гидравлические характеристики, что позволяет увеличить срок их эксплуатации до 50 лет. Необходимо также отметить, что данные технологии были применены в Чувашии и Ульяновской области впервые. Думается, что за ними будущее.

Владимир Жирнов,
ведущий специалист по связям с общественностью
ФКУ Упрдор «Волга»